Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФГБУ ТС "Чемал" Минздрава России
от 22.04.2019 г. № 96-од


ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии ФГБУ ТС "Чемал" Минздрава России по соблюдению требований к служебному поведению работников, и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии ФГБУ ТС "Чемал" Минздрава России по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением, иными локальными правовыми актами ФГБУ ТС "Чемал" Минздрава России (далее - Учреждение).
3. Основными задачами Комиссии является содействие Учреждению:
а) в обеспечение соблюдения работниками Учреждения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Учреждении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении работников Учреждения.
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
6. Состав Комиссии утверждается приказом главного врача Учреждения.
7. В состав Комиссии входят: заместитель главного врача Учреждения (председатель Комиссии); должностное лицо, на которое возложены обязанности по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Учреждении (секретарь Комиссии); руководители структурных подразделений (члены Комиссии).
Главный врач может принять решение о включении в состав Комиссии представителей профсоюзной организации Учреждения.
8. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
9. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель работника, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) другие работники, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства работника, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссия не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление главного врача Учреждения:
- материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении работником Учреждения требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- о предоставлении работником Учреждения недостоверных сведений или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уведомление о факте обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
- обращение гражданина, работника Учреждения о факте коррупционного правонарушения;
б) поступившее к специалисту по кадрам Учреждения:
- заявление работника о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление работника о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
в) решение организационных вопросов возникающих в связи с необходимостью выполнения основных задач возложенных на Комиссию.
13. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление работника Учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Учреждение либо другим образом, а также с результатами проверки указанной информации;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
14. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии работника Учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии работник или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 настоящего Положения.
15. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствии работника или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 12 настоящего Положения, не содержится указания о намерении работника или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если работник или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
16. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника Учреждения, и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
17. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
18. По итогам рассмотрения Комиссией поставленных вопросов, принимает одно из следующих решений:
а) установить, что работник соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что работник не соблюдал требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует указать работнику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к нему одну из мер дисциплинарной ответственности;
в) признать, что причина непредставления работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
г) признать, что причина непредставления работником
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует работнику принять меры по представлению указанных сведений;
д) признать, что причина непредставления работником
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует главному врачу Учреждения применить к работнику одну из мер дисциплинарной ответственности;
е) признать, что при исполнении работником должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
ж) признать, что при исполнении работником должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует работнику и (или) главному врачу Учреждения принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
з) признать, что работник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует главному врачу Учреждения применить к работнику конкретную меру ответственности.
Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено подпунктами а) - з) пункта 18 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
19. Решения Комиссии по поставленным вопросам, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
20. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии для главного врача Учреждения носят рекомендательный характер.
21. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к работнику претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений работника и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Комиссию;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
22. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен работник Учреждения.
23. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главному врачу Учреждения, полностью или в виде выписок из него - работнику, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
24. Главный врач Учреждения рассматривает протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к работнику мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении главным врачом Учреждения в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Решение главного врача Учреждения оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника информация об этом представляется главному врачу Учреждения для решения вопроса о применении к работнику одной из мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
25. В случае установления Комиссией факта совершения работником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
26. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
27. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Учреждения, вручается работнику, в отношении которого рассматривался вопрос, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее трёх рабочих дней, следующих за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
28. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются специалистом по кадрам Учреждения.